В школе Кате задали очередной самостоятельный проект. В этот раз на урок русского языка. Надо было подготовить рассказ о слове. То есть взять любое слово и разобрать его с самых разных сторон: фонетически, лексически, найти синонимы-антонимы, связанные слова и т.п.
Катя не пошла простым путем сделать как предлагали – просто оформить разбор на листе А4. А сама вызвалась сделать лэпбук.
Мои занятия с ней не прошли даром:)
Лэпбук я ей немножко помогла – чертила и отмеряла кармашки, даже задумалась, чтобы сделать ей шаблоны – надоело каждый раз заново вымерять, пусть комбинирует из готовых:)
И еще распечатала тексты про пословицы и загадки, потому что проект мы делали за один вечер (дотянули!), и Катя уже к этому времени очень устала, чтобы выписывать их вручную.
А вот с наполнением лэпбука она сама разобралась. Правда, с выбором самого слова пришлось помучиться – это только кажется, что можно взять любое.
Не тут-то было: то к нему антоним не подберешь, то синонимов мало – скучно, то поговорок нет или они такие странные, что нормальные люди их не знают))) Еле нашли такое, чтобы все пункты плана проекта в нем отразить можно было. Это оказалось слово “день”. А что у Кати с ним вышло, я дальше покажу подробнее.
Лэпбук для проекта по русскому языку “Рассказ о слове” |
Вот так вот лэпбук для проекта “Рассказ о слове” выглядит внутри. Правда, уже серьезно? Никаких картинок и фоток, как в прежних лэпбуках.
Тематическая папка по русскому языку, 3 класс |
А вот так будет, если все, что внутри, открыть.
Тематическая папка по русскому языку, 3 класс |
Дальше по-порядку:
Вот тут у Кати записаны однокоренные слова к слову “день”
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Однокоренные слова |
Здесь вот лексическое значение. Вернее значения, так как слово многозначное: день может быть как сутки, может быть как светлое время суток и может быть временем после утра, но перед вечером.
И фразеологизмы со словом “день”. Их достаточно много, Катя повыписывала самые ходовые.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”.Фразеологизмы и лексическое значение |
Вот здесь антоним. Нашли всего один “день-ночь”. Зато Катя нарисовала к ним картинку.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Антонимы |
С синонимами слову “день” повезло больше – их в лэпбуке три: сутки, обед (в смысле обеденное время (говорят: я приду после обеда) и просто названия дней недели.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Сиинонимы |
В кармашке лэпбука вложены слова, которые можно сочетать со словом “день” – их так много, что при желании можно было бы найти хоть сто штук.
Еще Катя сделала фонетический разбор слова “день” по буквам.
И определила, что за часть речи наше слово:)
Для полноты картины надо бы еще грамматический разбор слова сделать, да они еще не умеют – как раз следующая тема будет об этом.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Часть речи |
С правой стороны лэпбука вся “литературная” часть.
Пословицы про слово “день” не редкость: мы нашли в интернете целый список.
А вот с загадками сложнее. Всего две нормальных. Отгадайте: “Что было вчера и будет завтра?” и “С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился”.
А в качестве предложения с этим словом подобрали детский стишок про день рождения.
Детали лэпбука “Рассказ о слове”. Пословицы, загадки, предложения со словом |
И под конец оставили оформление обложки. Хорошо, что у нас дома есть цветной скотч – им быстренько можно все украсить:)
Проект по русскому языку “Рассказ о слове” |
Вот уставшая, но довольная ученица со своим проектом 🙂
Проект по русскому языку “Рассказ о слове” |
А вы хотите тоже научиться делать лэпбуки?
У меня в блоге есть матер-класс, в котором я рассказываю как их делать самостоятельно
Посмотреть его можно тут: “МК Как сделать лэпбук?”
А если вам хочется воспользоваться уже готовыми файлами для лэпбуков, то у меня на сайте Магазина лэпбуков //lapbook.ru/ их уже три десятка
Заходите, выбирайте, клейте папочки!
А вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для младшей школы Математический детектив, Проект “Страны мира”: Лэпбук про Австралию, Проект “Города России”: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?“, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту“, Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация “Геокешинг“, Проект “Мой домашний питомец“, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях“, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы“, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”, Проект “Моя семья”, Проект “Математика вокруг нас”, Коллекция горных пород.
Что такое лэпбук (лепбук)?
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.
Форма занятий
Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия..
Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.
Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.
Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру – папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.
Разновидности тематических папок
В зависимости от назначения:
- учебные;
- игровые;
- поздравительные,
- праздничные;
- автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
- стандартная книжка с двумя разворотами;
- папка с 3-5 разворотами;
- книжка-гармошка;
- фигурная папка.
Организация материала:
- стандартные кармашки;
- обычные и фигурные конверты;
- кармашки-гармошки;
- кармашки-книжки;
- окошки и дверцы;
- вращающиеся детали;
- высовывающиеся детали;
- карточки;
- теги;
- стрелки;
- пазлы;
- чистые листы для заметок и т.д.
Зачем нужен лэпбук?
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Как сделать лэпбук своими руками?
Для этого вам понадобятся следующие материалы:
- картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
- бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
- принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
- обычные и фигурные ножницы;
- клей и/или скотч;
- степлер;
- декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)
Готовые шаблоны кармашков для лэпбуков, которые можно скачать бесплатно – лучший вариант для новичков.
Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное.
1. Начинаем мы с выбора темы.
Тема лэпбука может быть любая:
- интересные события, происходящие с ребенком;
- увлечения детей;
- темы недели;
- литературные произведения;
- мультипликационные герои и т.д.
Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему “Насекомые”. А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.
Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.
2. План.
После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Примеры
3. Создание макета.
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.
Как создать папку ? 3 варианта
Существует три основных варианта: базовый, базовый с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый.
Изготовление таких основ подробно показано на картинках:
Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Paint или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.
Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.
Шаблоны для лэпбука
Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие — одно задание.
Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
«Паспорт лэпбука»
Паспорт как документ, определяет состав и значение содержания лэпбука, т.е. «паспорт лэпбука» — это полное описание задач, материалов и игр, правил, входящих в состав лэпбука. Хорошим дополнением являются рисунки страниц или фото готового, вставленные в паспорт.
Дополнительно:
- Лэпбук как новейший способ систематизации знаний
- Примеры лэпбуков на сайте maam.ru
- Магазин лэпбуков
- Лепбук “Серая ворона”
- Примеры лэпбуков
- The BIGGEST List of FREE HOMESCHOOL LAPBOOKS – Ever!
- Lapbooks
- https://practicalpages.wordpress.com/free-pages/free-lapbook/
- TotBooksTotPacksALL
- Lapbook Resources
Просмотров: 44303
Лэпбук – это книжка с набором маленьких кармашков внутри. Книга в целом посвящена, обычно, одной теме (какой-то одной птице, животному, растению или общей теме какой-то, например, празднику 9 мая, 8 марта). Внутри же книжки находятся кармашки, коробочки, конвертики, листики с записями на эту тему разных форм, размеров, цветов. Например, в одном кармашке перечислены свойства цветка, в коробочке можно найти приклеенные семена (чтобы не рассыпались) и т.д. Такие книжки используют люди разных возрастов, но преимущественно дети и подростки, т.к. им нравится что-то собирать, изучать, сортировать.
Лэпбуки являются отличным дидактическим материалом для детсадов и начальной школы, для занятий родителей с малышами. Можно с легкость запомнить алфавит, цвета, таблицы умножения/сложения и пр. Использовать Лэпбук можно самым разным образом. Соответственно, оформление тоже бывает разным, как и сами коробочки. Не все владеют техникой оригами или «геометрическим воображением».
Мы подобрали для вас 100+ вариантов использования готовых лэпбук шаблонов для распечатки, чтобы вы представляли себе, о чем идет речь, а также шаблоны разных коробочек и кармашков, которые можно создать. Ваша задача подогнать размер под лист А4, распечатать и вырезать, затем сложить/склеить и коробочка готова. Когда шаблон будет готов, можно продумать его использование, украшение и, в случае необходимости, перед распечаткой нанести на шаблон готовый текст/изображения.
Примеры лэпбуков
Лэпбук шаблоны для распечатки
Лэпбук переводится с английского как «наколенная» или «складная книга». Это популярное, интересное наглядное пособие, а также отличный способ хранения всей собранной по определённой теме информации, игр, загадок и прочего. Лэпбуки называют интерактивными папками, поскольку они содержат множество элементов, которые требуют от ребёнка действий, непосредственного участия. Это всевозможные кармашки, книжки-гармошки, выдвижные и раскладные модули, вращающиеся детали, окошки. Мы собрали много готовых шаблонов.
Основа для лэпбука
Но чтобы собрать все эти удивительные части лэпбука, наполнить их полезной информацией, разнообразными заданиями и упражнениями, сперва необходимо сделать саму папку, украсив её титульную страницу в соответствии с темой. Необходимо помнить, что мы создаём пособие для дошкольников, значит, обложка должна содержать не только надписи, но и картинки, чтобы дети могли быстро сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.
Изготовить титульные листы можно несколькими способами:
- Купить картон с принтом и наклеить на него буквы из цветной бумаги.
Лэпбук из картона с принтами получится прочным и нарядным
- Самостоятельно найти в интернете образец фона, нанести на него надпись в текстовом редакторе, распечатать. Фоном могут послужить и так называемая бумага из скрап-наборов для скрапбукинга.
- Распечатать по готовому шаблону, «посадив» после этого на картон.
Шаблоном называют готовый образец для изготовления какого-либо изделия. Использование шаблонов значительно облегчает работу и экономит время при создании лэпбуков.
Фотогалерея: примеры оформления титульной страницы лэпбуков различной тематики
Внутри пособие стоит сделать ярким, привлекающим внимание малышей, но не слишком пёстрым, иначе дети будут теряться в поиске нужного, особенно младшие дошкольники. Если фон страниц лэпбука разноцветный, кармашки и надписи на них лучше сделать однотонными, если же вы выбрали фон одного тона, то в таком случае будут уместны яркие разноцветные элементы.
Каждое наглядное пособие призвано прививать детям эстетический вкус, поэтому следует избегать излишней пестроты, кричащих цветов, нагромождения декоративных деталей.
Фотогалерея: образцы фонов для лэпбуков
Кармашки и конверты, которые можно сделать своими руками
В каждом лэпбуке есть несколько видов элементов, в которых размещается информация, игры, загадки, пазлы и т. д. Их изготавливают по шаблонам и распечатывают (чертят) на цветной бумаге для принтера либо распечатывают уже готовые, в цвете и с надписями. Наиболее часто в интерактивной папке используют кармашки и конверты разной формы, простые и фигурные. В них хранят карточки с заданиями, загадками, разрезные картинки, пазлы и другие виды игр.
Фотогалерея: шаблоны карманов и конвертов для лэпбука
Можно использовать и готовые конверты для писем и дисков, украсив их на собственное усмотрение.
Распашные модули
Не меньше нравятся детям и распашные модули в форме цветов, звездочек, снежинок. Раскрывая их, малыши не только знакомятся с содержащимся внутри сюрпризом, но и развивают мелкую моторику, учатся контролировать свои действия, бережно относиться к материалам.
Фотогалерея: подборка заготовок распашных модулей
Книжечки для лэпбуков
Книжечки (блокнотики) внутри лэпбука могут быть нескольких видов:
- Обычные, со страницами одинакового размера. Чтобы разнообразить их, можно изготовить фигурные книжки — «малышки», вырезав и скрепив несколько страниц в виде снеговика, яблока, домика.
- Книжки-гармошки. Их легко сделать, приложив выбранный шаблон к сложеной гармошкой бумаге или вырезав готовую форму.
Самый простой вариант книжки-гармошки из полоски бумаги
- Книжечки со страницами разного размера. Они крайне просты в изготовлении, необходимо лишь сложить и скрепить листы бумаги так, чтобы каждый верхний был меньше предыдущего по нижнему или боковому краю на 0,8–1 см.
Видео: изготовление многоуровневой книжки
Движущиеся элементы и модули
Неподдельный интерес малышей вызывают движущиеся части лэпбука: круги, открывающиеся окошки, стрелки, фигурки животных, сказочных персонажей. Их можно нарисовать или изготовить в технике аппликации вместе с детьми во время занятий или свободной деятельности.
Сделать круг с окошком тоже несложно, для этого необходимо:
- Подготовить два одинаковых круга из плотной бумаги или картона.
- Верхний разбить на нужное количество секторов и вырезать один сектор, оставив в центре место для крепления.
- Нижний круг разделить на такое же количество секторов и разместить в каждом секторе картинку по теме лэпбука.
- Скрепить два круга в центре так, чтобы верхний вращался.
При творческом подходе вращающиеся круги можно изготовить не только из бумаги
Фотогалерея: шаблоны кругов для лэпбука
Видео: как сделать вращающуюся стрелку для лэпбука
Карточки с заданиями
Для карточек также существует ряд интересных шаблонов, которые украсят лэпбук и помогут воспитателю или родителям сделать его привлекательнее для малышей.
Фотогалерея: примеры оформления карточек
При изготовлении элементов лэпбука не следует забывать об особенностях каждой возрастной группы дошкольников. Папка для самых маленьких содержит крупные элементы, но количество их меньше, старшие дети справятся с более мелкими блокнотами, конвертами, окошками. Кроме того, воспитатели и родители должны помнить о том, что тематические папки будут очень востребованы детьми. Следует позаботиться о прочности каждого элемента: обклеить прозрачной плёнкой или скотчем.
Лэпбуки, интерактивные тематические папки или наколенные книги — как бы не назывались эти пособия, они имеют большой потенциал для развития детворы и активизации мыслительных процессов, познавательного интереса,творчества и самостоятельности. Взрослым не следует брать на себя всю инициативу по подбору информации и изготовлению лэпбука, а вот помочь малышам, привлечь их к созданию папки по красивым и несложным шаблонам будет очень полезно и увлекательно.
- Автор: Марина Яковлева
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(252 голоса, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Руководитель ассоциации Pappagallino multilingue (Многоязычный попугайчик), занимающейся развитием детского мультилингвизма,
учитель русского языка и литературы.
Эксперт: методика преподавания русского языка, билингвизм, многоязычие, лингвистика
Хочу вам рассказать о том, чем очень часто пользуются учителя иностранных языков, реже учителя истории и географии, но почти совсем никогда учителя русского языка.
Lap book – записная книжка, многослойная книга, откидная книжка или книга с жалюзи – это тип однопредметной книги, созданной студентом, как правило, в качестве дополнения к учебной программе.
Готовый лэпбук можно приобрести. Например, на сайте Lapbook
Взять и работать с готовой книгой – это, конечно, полезно, но вот создать её самим – это интересно и увлекательно. Опять же, языковая практика и повторение изученных тем.
С чего начать?
Определитесь, какой объём информации вы бы хотели внести в свою книгу:
- Разобрать одну из грамматических тем.
- Систематизировать группу орфографических правил.
- Систематизировать теорию о частях речи.
- Описать один из языковых разделов.
- Собрать в одном месте темы, изучаемые на определённом этапе.
Нашей целью с учениками было создать книгу, в которой будут собраны правила, изучаемые в этом году.
Сразу скажу, мы ещё не закончили. Но добрую половину уже заполнили.
В каком виде представить?
Особенность лэпбука в том, что это не столько учебник, сколько «шпаргалка». Нужная информация подаётся кратно, но очень чётко и по сути.
Например, если нас интересует синтаксис и наша задача систематизировать знаки препинания при однородных членах предложения, то нет смысле переписывать в лэпбук Д. Розентала. Достаточно составить схему и представить предложения.
Помните, больше наглядности, меньше слов.
Если мы говорим об орфографии, принцип тот же. Наглядность грамматических правил – очень важный фактор для быстрого и правильного понимания норм языка. Не бойтесь применять юмор и “играть со словами”.
Какой формат выбрать?
Очень хотелось сделать большую книгу, поэтому начали собирать наши правила в формате А1, свернув лист «пополам».
Самый хороший формат, на мой взгляд, не должен, быть больше А4, так как его будет проще переносить из школы домой и обратно.
Совсем необязательно сворачивать книгу в прямоугольник. Сделайте красивый полукруг или треугольник. Или «закройте» свой лэпбук самым неожиданным образом.
Если у вас нет листов большого формата, начните собирать на обычном печатном листе А4, а затем склейте их между собой.
Что именно у вас будет?
Если спряжения глаголов, то
- картинка для первого спряжения
- картинка для второго спряжения,
- гармошка для глаголов с чередованиями,
- карман для неправильных глаголов,
- карман для глаголов исключений – в итоге получается 6-7 позиций для отображения в книге.
Не пытайтесь всё сделать сами. Да, скорее всего, у детей не будет очень аккуратно, не получится прямо и ровно, но зато это будет их личный труд, в который они вложат силы, пусть даже это будет неровно приклеенный кармашек.
Собирать лэпбук надо ВМЕСТЕ. Как?
- Вместе решаем, как именно будет выглядеть наша книга.
- Сворачиваем и подписываем.
- Начинаем заполнять книгу изнутри.
- Каждое орфографическое правило, вклеивая в книгу, поясняем рисунком.
Например, правило о безударных главных улеглось у нас в предложение «Бежала лиса через леса». Кроме собственно безударной гласной в корне, мы обыграли и омофоны лиса и леса, что особенно важно при работе с билингвами вне русскоязычной среды. Тоже самое у нас получилось и с парными согласными с слабой позиции: «Вот луг. На лугу растёт лук».
Посмотреть видео – https://www.instagram.com/p/BoKIhkIli2G/
Для морфем мы использовали конверт-карман. В него сложили морфемы, с помощью которых дети могут составлять новые слова, или изменять данные.
Кроме того, вы всегда можете придумать свой способ «прикрепления» материала к книге:
– открытка-гармошка
– конверт
– цветок с лепестками-терминами
– открывающийся и закрывающийся цветок
– окошко со ставнями
– письмо
– секретная дверь
– и всё что захочется вам и вашим ученикам.
Если не уверены в том, что сможете контролировать фантазию своих учеников, то продумайте заранее план и содержание книги, а затем подсказывайте, что и как лучше сделать. Но ни в коем случае не навязывайте. Пусть дети чувствуют, что их мнение важно для вас.
Как работать с лэпбуком?
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Поскольку лэпбук – это всё-таки «большая шпаргалка», то и обращаться с ним нужно как со шпаргалкой.
- Пользуйтесь книгой для того, чтобы быстро найти и повторить правило, вспомнить часть речи или понять роль слова как члена предложения, если наша книга по русскому языку.
- Информацию в книгу собирают ученики, а это значит, что они повторяют то, что учат, систематизируют и, если повезёт, узнают ещё что-нибудь интересное самостоятельно.
- Лэпбук может быть и групповой работой. Работая в группе, учащиеся обычно начинают активно общаться и лучше понимать друг друга, что ведет к улучшению психологического климата в классе.
- Кроме того, собирая группы по принципу слабый ученик – сильный ученик, мы не только подтягиваем успеваемость в классе: мы учим детей помогать и подсказывать одноклассникам с одной стороны, а с другой – не бояться спрашивать и просить о помощи.
Вывод: Попробуйте составить свою учебную книгу, это очень интересно! И, конечно, поделитесь с нами своим результатом на страницах Eduneo в соцсетях
Статьи по теме
- Лэпбук: закрепляем пройденный материал
- Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе
- Технология укрупнения дидактических единиц на уроках русского языка
- Как создать интеллект-карту на занятиях естественнонаучного, специального и гуманитарного циклов
- Педагогический сторителлинг: конструируем задания по химии в вузе
- Тренинг “Эффективное общение” (часть 2)